В этой статье я обобщил свой опыт в сфере торговли. Что, конкретно, нужно делать, когда в ваш магазин или офис вошел покупатель?
1.Не спешите подходить, человек должен осмотреться, привыкнуть к обстановке. Наблюдая за ним, вы поймете, когда нужно подойти.
2.Приблизившись, спросите, чем вы сможете помочь или, что его интересует. Вежливая улыбка будет способствовать установлению дружественной обстановки.
3.Внимательнейшим образом выслушайте клиента и только после этого вы можете давать конкретные советы по выбору товара. В этом случае вы уже будете знать цель посещения и, соответственно, сможете дать целевые рекомендации.
4.Постарайтесь вести диалог таким образом, чтобы клиент “забыл”, что вы продавец и увидел в вас просто собеседника. Для этого продолжайте внимательно наблюдать за ним в ходе беседы. Не забывайте, что вы оба уже вовлечены в процесс торговли.
5.Не нахваливайте чрезмерно товар, даже если видите, что человеку он нравится. Если товар не нравится, то не нужно переубеждать, доказывать. Предложите другой товар.
6.Во время общения с клиентом не отвлекайтесь на что – то другое. Смотрите поочередно, то на клиента, то на товар.
7.Не спорьте. После критичных замечаний переводите диалог в нужную вам тему.
8.Расстояние между вами должно быть, примерно, один метр. Если позволяет ситуация, постарайтесь стоять или сидеть рядом с покупателем, а не напротив его. Периодически утвердительно кивайте в ответ на доводы собеседника.
9. Постарайтесь говорить так же медленно, или так же быстро, как покупатель. Ваша поза должна быть похожа на позу покупателя. В этом случае он воспримет вас более лояльно. Но не нужно “обезьянничать”. Все хорошо в меру.
10. Вы должны безупречно выглядеть. Хорошая, опрятная одежда, прическа, обувь. Если кто не пробовал, то попробуйте навести шик, блеск в своей внешности и вы почувствуете эффект немедленно.
11. Вы обязаны знать свой товар досконально. Это значит, что вы должны знать, что у вас есть, сколько, и где это лежит. Я часто сталкивался с некомпетентностью продавцов. Особенно этим страдает государственная сфера торговли.
12. Необходимо, чтобы продавец был подготовлен профессионально на специальных курсах. Обучение торговле окупится многократно, поверьте!
13. Хорошее настроение и интеллект продавца играют огромную роль в процессе торговли.
14. Успешная торговля возможна только при правильной и красивой выкладке товара, оформлении магазина.
Итак, при соблюдении вышеописанных правил вы сможете добиться весьма впечатляющих результатов. Ведь как я уже говорил, сфера торговли является областью, где делаются быстрые деньги. Кстати, все больше товаров продается через интернет. На западе давно уже практикуется интернет – торговля. Поэтому хорошим вариантом бизнеса является розничная торговля на физической точке с “привязанным” к ней интернет - магазином.
С уважением, Сергей Высторопов.