Айкидо это один из самых эффективных видов борьбы. В нем используются приемы, основанные на преобразовании усилий противника в движения, удобные для вас. Предлагаю те же методы использовать в торговле. В частности при деловых переговорах. Вот как это работает:
1.Необходимо говорить не в утвердительной форме, а в вопросительной. Спрашивая о чем – то клиента, мы тем самым увеличиваем его значимость в его глазах. Человеку приятно. К тому же, спрашивая, мы узнаем все его потребности и готовим наиболее убедительные доводы для убеждения. Задавая вопросы, мы управляем ходом беседы.
2.При диалоге с покупателем нужно иметь в своем арсенале несколько заранее заготовленных ключевых фраз. Эти фразы должны вызвать положительную реакцию клиента, как эмоциональную, так и с точки зрения логики. Ключевые фразы нужно продумать заранее, если вы имеете информацию о потенциальном покупателе.
3. Что делать для поддержания интереса к разговору? Вставляйте в разговор неожиданные словесные обороты. Это может быть краткий пример из жизни или цитата, стихи. В результате, вы должны удержать внимание клиента. Кстати, как привлечь внимание клиента думают не только в торговле, но и в сфере услуг. Думаю, эта статья полезна для всех.
4.Скажите покупателю, что его высказывания навели вас на идею. Ему будет приятно. Если же он сам выдвинул предложение, напомните ему об этом. Это поднимет его в собственных глазах. В итоге, вы заключите выгодную сделку.
5. Если вас не слушают, то остановитесь на половине слова. Или же резко измените тональность голоса. И помните «краткость– сестра таланта».
6. Основной аргумент покупатель произнесет более громким голосом. Если вы не согласны с ним, то постройте разговор с переубеждения покупателя, относительно именно этого главного аргумента.
Подведем итоги. Сначала, мы привлекаем внимание покупателя. Затем, он понимает, что может получить выгоду для себя и у него возникает интерес. Потом нужно убедить его, что прямая выгода реальна для него. У него должно появиться желание приобрести эту выгоду. Вам остается только рассказать, как лучше это сделать. Все, вы получили прибыль. Покупатель получил выгодную покупку товаров или услуг. Вот такое словесное айкидо. Уверен, эта статья поможет в работе специалистам сферы торговли и сферы услуг.
С уважением, Сергей Высторопов.