Искусство убеждения пригодится вам не только в торговле, но и во многих ситуациях повседневной жизни, когда нужно убедить человека в чем – либо нужном для вас.
1.Нужно объяснить человеку, в чем заключается выгода приобретения товара.
Например, продавая электробритву не нужно перечислять свойства товара: марку двигателя, бренд и др. Скажите, что эта бритва прослужит очень долго без ремонта (если это правда конечно). Скажите, что ею очень удобно пользоваться, что надолго хватает заряда аккумулятора, т.е. перечислите, почему этот товар выгоден для покупки. При перечислении выгод, имейте в виду, что разные люди покупают товары с разными намерениями. Именно поэтому, предварительно внимательно выслушайте клиента. В соответствии с его запросами начинайте давать рекомендации. Самый сильный аргумент оставьте напоследок. Это может быть: желание покупателя сэкономить свое время или деньги, стремление сохранить свое здоровье, повысить свой престиж, получить чувство уверенности или комфорта, возможно даже клиент захочет перепродать ваш товар и т. д. Вы также можете перечислить все плюсы покупки и предложить покупателю перечислить все минусы. Затем сравнить результаты. Если плюсов больше, значит, продажа скорее произойдет, чем не состоится.
2. Прежде чем получить ответ “ДА”, задайте клиенту несколько вопросов, на которые он так же ответит этим коротким словом.
3. В разговоре с покупателем упоминайте имена известных личностей, которые являются вашими клиентами (если это так). Можете показать письменные положительные отзывы клиентов о вашем магазине. Это будет способствовать увеличению убедительности ваших аргументов в пользу покупки.
4. Ваша манера разговора должна быть уверенной. Нужно вести себя с достоинством. И в тоже время уважайте достоинство покупателя, делайте комплименты к месту. Создавайте обстановку доброжелательных отношений. Даже если вы не согласны с покупателем, согласитесь с его доводами, выслушайте, чего он хочет от вас. Затем предложите продолжить ваш диалог после устранения нежелательных для покупателя моментов. Именно это и хочет услышать от вас конфликтный покупатель. В следующий раз постройте разговор по вашей продуманной схеме. Искусство убеждения заключается и в том, чтобы не допустить конфликт.
5. Бывает, что покупатель говорит одно, а думает другое. В этом случае продавец должен знать язык жестов. Об этом говориться во многих книгах по психологии, и вы можете изучить это самостоятельно.
6. Для того чтобы наверняка понять, что от нас нужно клиенту, переспросите его о предмете разговора. Например, мой тесть всегда кивает энергично, когда ему что - то говорят, но потом выясняется, что он ничего не понял. А нужно было всего лишь переспросить.
7. Выяснив проблему клиента, начинайте перечислять его потребности, которые вы сможете удовлетворить. Говорите: “ Вы сможете …”, “Вы получите …”, “Вам это даст …”, “Это обеспечит вам …”. Таким образом, вы будете решать конкретную проблему конкретного покупателя. В итоге вы доводите ваш диалог до покупки и ваш доход растет. Я настоятельно рекомендую попрактиковаться в икусстве убеждать.
С уважением, Сергей Высторопов.