Продуктовая тележка с интеллектом это не вымысел и не фантастика. Это реальные шаги по увеличению продаж в магазинах. В разных странах мира уже тестировались продуктовые тележки со встроенным компьютером, который подсказывает, где находится нужный товар. Наиболее известны тележки “Smart Cart”. Массового их применения пока нет. И вот очередной эксперимент решили провести в городе Сан-Паулу, в Бразилии.
В торговом центре ввели в эксплуатацию тележки с планшетником, который выдает рекомендации покупателю о том, где находятся нужные продукты, их совместимость друг с другом, а так же делится вкусными рецептами различных блюд.
Умные тележки Recipe Cart запустила в супермаркет Unilever, компания-производитель майонезов и соусов Hellmann’s и много чего еще. Месячная пробная акция была призвана напомнить покупателям о прелестях майонеза и многообразии способов его употребления.
При помещении банки майонеза в умную тележку Recipe Cart активируется система ориентации тележки в супермаркете, основанная на NFC-метках. Через встроенный планшетник тележка начинает давать советы и рецепты еды, сделанной из майонеза Hellmann’s и продуктов с окружающих полок. Например, при проходе мимо полок с овощами предлагаются салаты, в рыбном отделе покупатель узнает о способах запекания рыбы в майонезе и т.д.
Видео на экране тележки должно возбудить аппетит и ненавязчиво подтолкнуть клиента к покупке «правильной» еды. А размещенные в магазине NFC-метки через компьютер тележки подскажут покупателю, где находятся недостающие компоненты блюд по рецептам тележки-советника Recipe Cart.
![]()
Оценим качество бизнес идеи с точки зрения получения прибыли:
1.Продуктовая тележка с планшетным компьютером увеличивает объем продаж, а значит и нашу прибыль.
2.Подобные тележки полезны и интересны для покупателя, привлекают внимание, вызывают интерес и имеют возможности для модернизации. Например, такая тележка могла бы ездить за покупателем по магазину самостоятельно. Поскольку есть интерес, то соответственно растет и доход магазина.
3.Стоимость таких продуктовых тележек выше, чем обычных и не каждый магазин может внедрить их в эксплуатацию.
4. Выводы: я пока подождал бы результатов тестовых испытаний, удешевления таких тележек по мере развития компьютерных технологий, съездил бы в Бразилию посмотреть, как это работает и только потом, при наличии положительных впечатлений и статистических данных принял решение о закупке таких продуктовых тележек. Одно мне понятно - торговля не стоит на месте и развивается семимильными шагами.
А что вы думаете, насчет увеличения прибыли в супермаркетах? Может быть, есть новые идеи? Поделитесь в комментариях!
С уважением, Сергей Высторопов.