Предотвращение конфликтов в магазине.

 Конфликты в магазине.В сфере торговли существует множество ситуаций, когда продавец испытывает на себе нервные перегрузки.

Причины перегрузок следующие:

1.Непрерывный, громкий гул в магазине.

2.Огромное количество поступаемой информации, которую нужно принять к сведению, работать с ней.

3.Постоянные вопросы покупателей, заданные в различной, в том числе грубой форме.

4.Вероятны плохие отношения в коллективе продавцов.

5.Вероятны “натянутые” отношения с администрацией магазина, недовольство своей зарплатой, плохая организация торговли.

6.Множество на первый взгляд второстепенных факторов, таких как недосыпание, домашние неурядицы, накопившаяся усталость и другие. 

 Все это может вызвать конфликтные ситуации с покупателями и усугубить нервную нагрузку. В таких ситуациях плохо продавцу, неприятно покупателю, магазин может терять своих постоянных клиентов, а значит и прибыль.

Предотвращение конфликтов в магазине может стать важнейшим из организационных моментов торговли. Что же делать продавцу или кассиру, если у него плохое настроение и вообще “белый свет не мил”?    

Вот, что советуют профессиональные психологи для предотвращения конфликтов: 

1.Нужно обдумать любой уже произошедший конфликт. Как вы выглядели со стороны, какие слова вы говорили, что вызвало вашу негативную реакцию. Как вы поступили бы сейчас, когда вы спокойны?

2.Замечено, что монотонные физические движения успокаивают человека. Поэтому, если вы раздражены, найдите себе монотонную работу. Например, расфасовка или выкладка  продукции.

3.Нельзя срывать свое плохое настроение на покупателях. Но и делать вид, что у вас все прекрасно, когда у вас все наоборот не стоит. Попросите начальника отдела поставить вас на время на другой участок работы, сменить обстановку и успокоится. От этого выиграют все.

4.В последнее время многие магазины взяли себе на вооружение такой прием, как трансляция музыкальных произведений в торговом зале. Это очень эффективный способ улучшить настроение, настроиться на рабочий лад, ускорить свою работу под ритмичную музыку.

5.Во многих магазинах стали делать отдельную комнату. В ней продавец может на время уединиться и в атмосфере комфорта вздремнуть минут двадцать, попить чаю, расслабиться. Еще лучше если вы владеете самовнушением. Вы можете повторять одну и ту же фразу про себя или вслух много раз, до тех пор, пока вы не убедитесь, что вы убедили себя. Например: я спокоен, неприятности позади. Таким образом, повторяя для себя выбранную вами фразу, вы можете внушить себе что угодно. Такие фразы называются аффирмациями. Проговаривать фразу необходимо в расслабленном состоянии. Это работает на 100%, с любым человеком.

6.Если источник конфликтного, плохого настроения лежит в отношениях с администрацией, то попытайтесь разрешить ситуацию. Но не с ходу, а в спокойном состоянии, продумайте разговор. Возможно, вы предложите свое решение вопроса, проблемы.

7.Уберите из своего лексикона слова конфликтогены. Это слова, которые могут спровоцировать конфликт. Их довольно много. Прочесть список слов вы можете в любой книге по психологии. 

 Я привел наиболее простые и эффективные способы предотвращения конфликтов в магазине. Я не стал углубляться в дебри психологии. Это уже личное дело каждого человека. Если кого-то интересует мой совет, то на досуге очень интересно и полезно почитать книги по личностному росту. А может и пройти тренинг по психологии. Это может изменить вашу жизнь. Вы можете стать счастливее или разбогатеть, увеличить ваш доход. Одним словом, реализовать свои желания. 

Вот один из наилучших тренингов, которые я знаю: 

  1. Золотое правило одной минуты  это бесплатный курс

2.   Нежные деньги

Пройдите тренинги и почувствуйте разницу: жизнь до и после! 

С уважением,Сергей Высторопов.

  

Получайте новые статьи блога прямо себе на почту, введите email:

Предотвращение конфликтов в магазине.: 3 комментария

  1. Наталия

    Очень хорошие советы. Работать в сфере обслуживания очень сложно, постоянное общение с клиентами иногда отнимает много сил и энергии, потом и происходят такие вот срывы. Вовремя взять тайм-аут и отвлечься, действительно, хорошо помогает.

    [Ответить]

    Cергей Высторопов Reply:

    Да Наталия. Даже вовремя рассказанный анекдот может немного разрядить плохое настроение. Нужно научиться переключать свои мысли. Не переваривать без конца уже прожитый конфликт.

    [Ответить]

  2. marinavarvashenia

    Сейчас иногда такие покупатели попадаются, что мне искренне жаль продавцов http://iscusstvotorgovli.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif Такое ощущение, что приходят в магазин не покупки делать, а настроение попртить

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

http://iscusstvotorgovli.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif 
http://iscusstvotorgovli.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif 
http://iscusstvotorgovli.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif 
http://iscusstvotorgovli.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif 
http://iscusstvotorgovli.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif 
http://iscusstvotorgovli.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif 
http://iscusstvotorgovli.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif 
http://iscusstvotorgovli.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif 
http://iscusstvotorgovli.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif 
http://iscusstvotorgovli.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif 
http://iscusstvotorgovli.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif 
http://iscusstvotorgovli.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif 
http://iscusstvotorgovli.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif 
http://iscusstvotorgovli.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif 
http://iscusstvotorgovli.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif 
http://iscusstvotorgovli.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif 
http://iscusstvotorgovli.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif