Как построить разговор с покупателем. Всплеск продаж.

И оптовая торговля, и розничная торговля имеют одну цель - заработать деньги.    Задача любого продавца это продажа товара. Если вы продали свой товар, значит, вы помогли своему клиенту решить проблему. Поэтому поняв, что нужно покупателю вы должны вызвать его расположение и чувство доверия к вам как к специалисту. Как это сделать? Все люди разные и критерии выбора товара у них отличаются. Кто-то выбирает товар любого качества, но чтоб подешевле. Другие хотят самое лучшее. Третьи хотят, чтобы товар был надежным и долго не ломался. Четвертые хотят товары определенных производителей и так далее.

 Поэтому никогда не спешите с рекомендациями. Сначала поймите кто перед вами. При разговоре будьте спокойны, но вы должны воодушевить клиента на покупку. Вы должны быть бодры и оптимистичны в разговоре. Существуют, конечно, шаблоны общения, которые могут помочь построить беседу.

1  *Если вы видите что покупатель готов к общению, сразу приступаем к решению его проблем. Очень хорошо если вы знаете, какая у него профессия. Возможно, у вас были покупатели из этой группы. Значит, вы можете специально упомянуть проблемы, присущие профессии данного человека. Обычно это настраивает разговор на дружеский лад.

2  *Если позволяет ситуация вы можете сделать сразу предложение от которого невозможно отказаться. Это может быть или цена товара или условия приобретения.

3  *Вы можете поразить воображение покупателя какой-то одной репликой, или неожиданным вопросом. Тем самым вы вызовите интерес покупателя и затем разовьете успех.

4  *Задавайте вопросы. Например: a)“Этот товар очень удобен, не так ли?”; b)“Как вы думаете это лучше чем …?”; c)“Что вы думаете о товаре?”. Но все хорошо в меру. Слишком много вопросов не нужно.

5  *Не предлагайте очень большой ассортимент товаров. В этом случае покупатель может растеряться и ничего не купить. Внимательно выслушивайте вопросы клиентов, не перебивайте и не опережайте своими вопросами. Если вам задали вопрос, то отвечайте коротко и наблюдайте за реакцией собеседника. Если же вы видите, что он вас не слушает, то задайте ему вопрос. Возможно, вы начали рассказывать что-то не то. Уточните интересы покупателя. Не навязывайте свое мнение. Это была моя основная ошибка. Я пытался настойчиво убедить покупателя, что это именно то, что ему надо и добивался обратного эффекта.

6  *Если вы демонстрируете какой-то товар, предложите покупателю помочь вам подержать его или развернуть. Таким образом, вы будете его вовлекать в процесс покупки. Регулирование торговли в ваших руках. Кстати, это очень сильный прием воздействия. Никогда не критикуйте товар своих конкурентов! Никогда не критикуйте самих конкурентов! Это всегда обернется против вас. Если покупатель ругает ваших конкурентов, то не поддерживайте его!

7.Если у вас ничего не купили, будьте вежливы и внимательны к людям в той же мере, как и к любому постоянному покупателю. Если человек ушел от вас в настроении, то он обязательно вернется. И это не зависит от того какие виды торговли вы представляете.

 С уважением, Сергей Высторопов.

Не забудьте поделиться статьей в социальных сетях!

Получайте новые статьи блога прямо себе на почту, введите email:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

http://iscusstvotorgovli.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif 
http://iscusstvotorgovli.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif 
http://iscusstvotorgovli.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif 
http://iscusstvotorgovli.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif 
http://iscusstvotorgovli.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif 
http://iscusstvotorgovli.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif 
http://iscusstvotorgovli.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif 
http://iscusstvotorgovli.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif 
http://iscusstvotorgovli.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif 
http://iscusstvotorgovli.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif 
http://iscusstvotorgovli.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif 
http://iscusstvotorgovli.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif 
http://iscusstvotorgovli.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif 
http://iscusstvotorgovli.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif 
http://iscusstvotorgovli.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif 
http://iscusstvotorgovli.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif 
http://iscusstvotorgovli.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif